Историко-краеведческие походы: радость и печаль...

Янина Косаковская
          Когда печаль больше, чем радость...  
            
Наши историко-краеведческие походы радостны и печальны одновременно. Радостно видеть красоту природы и культуры. Печально видеть разрушенные церкви, оголившиеся старинные кладбища, варварство черных «археологов»… Хотя так, как у нас иногда  восстанавливают церкви, то лучше, наверное, так… Но неужели людям все равно, что у них рядом с домом  валяются останки их предков – кости, черепа, даже еще с волосами?! Наверное, все равно, если они каждый день проходят мимо, да еще сбрасывают туда мусор…  А особенно поразил цинизм черных копателей – они не только разрыли захоронения советских воинов и ограбили их, они даже черепа унесли на «сувениры». И становится страшно... И тогда спасает только красота – красота природы, красота памятников истории и культуры… И даже эта разрушенная церковь дает нам надежду! Почему? Посмотрите на фотографии – и вы почувствуете, и всё поймете…
                                                                               




















Готовим Новые Экспозиции!!!

Экспозиции
Музея Фантастики и Космонавтики
(действующие и готовящиеся)

1. Палеонтология и Палеофантастика
2. Историческое Краеведение и Альтернативная История.
3. Мифология и Фэнтези
4. Астрономия
5. Наука и Научная Фантастика
6. История Космонавтики
7. Временные тематические экспозиции  к  датам, про  писателей, ученых, космонавтов.













Наши Проекты и Программы...

Музей Фантастики и Космонавтики(создатель и руководитель Юрий Шевела, заместитель руководителя и творческий администратор Янина Косаковская)
представляет:

Клуб Любителей Фантастики "Лоцман Фантастики" для взрослых и детей.

и наши 

Проекты:

«Миф, Фантастика, Наука. От Сказки до покорения Космоса»

 «Занимательная Палеонтология и Палеофантастика. Палеонтологические находки. - Древний Мир на твоей ладони» 

"Фантастические места родного края. Краеведение. История и Фантастика. Археологические находки .- Древний Мир на твоей ладони."


Программу:

«Пещера Космического  Дракона»:
Познавательные Истории и Мастер-классы
для  детей и взрослых

Творческую Мастерскую "Ю+Я" и наши изделия.



Наш новый сайт только начал свою работу, но мы надеемся к сентябрю завершить основное наполнение.  И тогда он заработает на полную мощность и будет постоянно пополняться.

Мы собираемся открыть новый раздел:  "Экспонаты нашего Музея", где будут размещаться фотографии наиболее ценных и интересных экземпляров с комментариями.

Следите за нашими Новостями!


Из Коллекции...

Юрий Шевела: "Перебирая старые газеты, я словно держу в руках целую эпоху..."  
                                                                                                                                                                   









Статья И.А. Ефремова

"Миллиарды граней будущего"("Комсомольская правда.1966, 28 января), 
написанная в ответ на статью В.Немцова "Для кого пишут фантасты?"("Известия". 1966, 18 января)




    


Мы, люди социалистической страны, так привыкли заглядывать вперед, планировать
ссылаться на будущее и заботиться о нем, что подчас забываем, что будущего еще не существует. Оно будет построено из настоящего, но настоящего не механически, а диалектически продолженного в будущее. Поэтому представления о какой-то строго определенной структуре будущего, которую обязательно должны видеть фантасты, являются чистейшей метафизикой, неуклюжей попыткой повторения библейских пророчеств. Только диалектическая экстраполяция реального опыта истории земли, жизни, космоса, человеческих обществ может претендовать на научное предвидение возможного будущего.


    Очевидно, что научная фантастика не является и не может являться пророческим предвидением целостной картины грядущего. Писатель-фантаст в своих попытках увидеть будущий мир необходимо ограничивает себя, подчиняет свое произведение какой-то одной линии, идее, образу. Затем, подбирая из настоящего, из реальной окружающей его жизни явления, кажущиеся ему провозвестниками грядущего, он протягивает их в придуманный мир, развивая их по научным законам. Если произведение построено так, то фантастика научна. Если главное в ней — только научное открытие, тогда фантастика становится узкой, технической, неёмкой. Если главное — человек, тогда произведение может стать сложным и глубоким. Излишне говорить, что изображение человека в будущем мире таит в себе громадные трудности. Черты будущего должны быть многогранными, и само действие должно развиваться в ином плане, не свойственном настоящему времени. Только так возникают и достоверность, и перспективная глубина образов людей и облика грядущего мира.



    Мнение, сложившееся на заре развития советской научной фантастики, что этот вид литературы служит популяризации научных знаний или пропаганде науки среди детей, неточно, потому что охватывает лишь ничтожную часть возможностей научной фантастики. А между тем подобные взгляды порождают встречающиеся на страницах газет и журналов утверждения, что "действительность обогнала фантазию". Обобщенное утверждение подобного рода абсолютно неправильно, хотя в отдельных конкретных случаях и возможно. Возможно там, где мечта была ближнего прицела, устаревшая уже в момент печатания книги, или же, если речь идет о вещах, написанных за много лет до наших дней. На деле никакая действительность не может обогнать мечту и фантазию. Если бы случилось, что реальность обогнала бы наши мечты, то это означало бы, что люди попросту перестали мечтать.



    Другой взгляд на научную фантастику как на занимательную популяризацию науки не менее архаичен. Он сложился в двадцатые — тридцатые годы, когда науку действительно надо было пропагандировать. Сейчас хорошие научно-популярные книги и журналы читаются нисколько не меньше, а подчас и больше, чем произведения художественной литературы. Значение научной фантастики в деле пропаганды науки отошло на задний план. Это не значит, что фантастика ослабила свою связь с наукой и ударилась в чистой воды сказку, хотя и такой взгляд иногда встречается среди литераторов. Нет, научная фантастика поднялась на новую ступень и стала вровень с обычной художественной литературой. В своих лучших произведениях она прослеживает влияние достижений науки на материальную структуру общества и духовную жизнь человека. Или же обрисовывает воображаемое развитие научных открытий, зародыши которых возникают сегодня, и ведет читателя к пониманию возможностей, заложенных в социальных явлениях настоящего.

Открыт Походный Сезон!!!

В конце апреля мы наконец открыли Походный сезон!
И это настоящая Фантастика!














Присоединяйтесь!!!

Больше информации и фотографий смотрите  здесь - http://vk.com/yura_yana



Не пропустите на Евроконе-2013
12 апреля  в пятницу
Зал Еврокона (зал выставки 1 этаж)
Вход свободный!
16:00 
Встреча с Андреем Дмитруком 
Автограф-сессия 


Андрей Всеволодович Дмитрук  — советский и украинский киносценарист, писатель-фантаст, поэт, тележурналист, главный редактор журнала "Искатель. Украина".